Интегрированная отчетность – новый тренд в корпоративной отчетности, повышающий стоимость компании на рынке


Все чаще в профессиональных кругах встает вопрос подготовки интегрированной отчетности. Привычная отчетность на сегодняшний день не всегда дает инвесторам полное понимание о бизнесе компании. Такая ситуация складывается потому, что в стандартной отчетности отражаются исключительно финансовые показатели работы предприятия. Инвесторы же для полноты картины хотят видеть не только экономические данные, но и показатели, демонстрирующие инвестиционную привлекательность предприятия. Например интеллектуальный капитал, корпоративную стратегию, историческую справку о компании и т.д. Давайте попробуем разобраться, что же все-таки такое интегрированная отчетность в России, какие функции она выполняет и для чего предназначена.

Интегрированный отчет – это единый документ, в котором содержится информация о стратегии компании, взаимосвязь ее показателей в экономической, социальной, экологических сферах, а также система корпоративного управления. Цель документа состоит не только в анализе работы компании за предыдущие периоды, но и в оценке перспектив ее развития по нескольким ключевым направлениям в зависимости от стратегических целей.

Ни одна компания не может существовать без взаимодействия с обществом и внешней средой. Поэтому если предприятие имеет цель продемонстрировать свое внимание к устойчивому развитию, то ему нужно показать как воздействие на общество, так и зависимость от него. Очевидного и просчитываемого экономического эффекта в этом нет, однако эта информация крайне важна для партнеров и привлечения дополнительного капитала.

Интегрированная отчетность в России

Интегрированная отчетность в России становится новым трендом в развитии способов предоставления информации для оценки надежности и перспективности компании. В чистом виде интегрированную отчетность готовят предприятия-участники российской региональной сети по интегрированной отчетности: «Росатом», «Роснефть», «Уралсиб», «НИАЭП», ГК «Да-Стратегия», Московская биржа, Московская высшая школа бизнеса «Мирбис» и ЗАО «КПМГ». На текущий момент 22,3% всех компаний так или иначе раскрывают в отчетности информацию о бизнес-модели. Также в России наблюдается неплохой потенциал для полного перехода на интегрированную отчетность: 12,7% компаний уже пытаются заниматься ее подготовкой, а 78,6% имеют готовую базу для перехода на составление подобного вида отчетности.

По данным Российской региональной сети (РРС) по интегрированной отчетности к 2025 году уже 400 компаний будут предоставлять интегрированную отчетность в качестве основного документа о результатах деятельности. Ежегодный же прирост в число таких компаний будет составлять порядка 35 новых участников сети РРС. Это обусловлено тем, что наличие такой отчетности постепенно будет входить в список обязательных требований к предоставлению информации о компании. Например, в список листинговых требований, предъявляемых биржами к ее участникам. Помимо этого, после выхода Международного стандарта по интегрированной отчетности будут введены требования национальных и международных регуляторов по качеству исполнения интегрированной отчетности.

В основном интегрированная отчетность необходима крупным компаниям для привлечения дополнительных инвестиций. Когда в состав холдинга входит более 30 дочерних организаций, очень сложно исключительно по регламентированной отчетности сделать выводы о ее развитии и росте. Для инвесторов необходимо показать размах деятельности и создать целостную картину работы компании во всех сферах ее влияния: социальной, экологической, финансовой. И, разумеется, владея полной информацией, инвесторы смогут оценивать, достойна ли ваша компания вложения средств.

Таким образом можно сделать вывод, что интегрированная отчетность находится в стадии своего развития. Она помогает отразить нацеленность целевой аудитории на вложение средств, направлена на будущие перемены в составе отчетности и повышает стоимость компании на рынке.

Добавить комментарий