Войти Регистрация

Автоматизация холдингов на 1С

Финансовая и управленческая отчетность по МСФО и РСБУ
+7 (495) 666-22-38

Централизованное управление закупками

Существует современное решение для эффективного управления закупками в холдингах — это подсистема «Централизованное управление закупками» в программе «1С:Управление холдингом 8». Работа подсистемы соответствует требованиям Федерального Закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Подсистема материально-технического обеспечения (МТО)

Преимущества, которые получает холдинг при внедрении подсистемы «Централизованное управление закупками»:

  1. Надёжный инструмент для управления торгами и финансового контроля специалистов по закупкам. Повышается прозрачность процессов и достоверность информации. Прослеживается вся цепочка от покупки МТР до доставки на склад.
  2. Снижаются закупочные цены для компаний, которые входят в холдинг. Подсистема МТО консолидирует потребности предприятий холдинга, позволяет сформировать единый заказ и закупить МТР у одного поставщика. Благодаря совместному планированию потребностей предприятия закупают больший объём материально-технических ресурсов по меньшей цене.
  3. Повышается эффективность закупок. Увеличивается скорость обработки данных и сокращаются сроки проведения закупок.
  4. Увеличивается ликвидность склада. В подсистеме МТО предусмотрен механизм перевода запасов в разряд невостребованного и неликвидного имущества с последующей реализацией.

Рис. 1. Преимущества внедрения подсистемы «Централизованное управление закупками» в холдинге.

Рис. 1. Преимущества внедрения подсистемы «Централизованное управление закупками» в холдинге.

Возможности подсистемы МТО в «1С:Управление холдингом 8»

  1. Ведение закупочной деятельности в соответствии с ФЗ-223:
  • формирование плана закупок и документов для публикации закупок;
  • размещение на порталах закупок (zakupki.gov.ru, torgi223.ru, otc.ru, www.fabrikant.ru, www.b2b-center.ru/buyers/223fz.html, www.rts-tender.ru и др.);
  • подготовка отчётности в различных формах.
  1. Сквозной процесс закупки.
  • контроль за ценой закупки;
  • автолотирование потребности;
  • интеграция с электронной торговой площадкой.

Как устроен процесс управления закупками холдинга в подсистеме МТО:

Процесс управления закупками холдинга в подсистеме МТО

1. Годовое планирование.
На уровне группы компаний формируются планы по заказам на основании данных за прошлые годы. Планы заносятся в подсистему и утверждаются.

2. Формирование потребности.
Каждое дочернее предприятие заходит в систему и отмечает, какое количество материально-технических ресурсов необходимо закупить на месяц.

На основе планов от предприятий холдинга составляется консолидированный план закупок на месяц. В данном плане отражаются сведения об объёме продукции, который необходимо закупить в сумме по группе компаний.

3. Формирование лотов для закупки.
Однотипные, связанные между собой позиции из консолидированного плана потребности объединяются в лоты. Настройки системы позволяют проводить процесс формирования лотов в том числе в автоматическом режиме.

4. Выбор поставщика.
Размещается тендер на поставку товара на сайте http://zakupki.gov.ru. Поставщики присылают коммерческие предложения. Подсистема МТО автоматически производит оценку стоимости и рентабельности предложений каждого поставщика. На основании оценки система выдает лучшего поставщика для закупки МТР.

5. Поставка товара.
Закупаются материально-технические ресурсы и происходит выдача закупленных МТР подразделениям компании.

6. План-фактный анализ.
Отслеживается выполнение план-факта.

Рис. 2. Управление запасами и МТО.

Рис. 2. Управление запасами и МТО.


Описание опыта автоматизации процессов управления МТО на примере проекта в нефтяной компании