Создание системы бюджетирования в ГК «Главмосстрой»


В крупнейшем строительном холдинге России «Главмосстрой» для автоматизации бизнеса внедрена система «1С:Консолидация 8». У холдинга назрела потребность в усовершенствовании процесса консолидации бюджетов дочерних обществ и упорядочивание процесса согласования бюджетов Группы. Исходя из этой потребности, в «Главмосстрое» была внедрена подсистема «Бюджетирование».
Подробнее о бюджетировании можно прочитать в статье.

Предпосылки внедрения

До внедрения модуля «Бюджетирование» «Главмосстрой» вел планирование в Oracle Hyperion. Переход на систему «1С Консолидация» был вызван следующими причинами:

  1. Увеличение детализации при составлении бюджетов.
  2. Желание снизить затраты на владение системой бюджетирования.
  3. Интегрировать систему бюджетирования с комплексом BI SMART.

Организационные рамки проекта включали:

  • 75 организаций группы компаний;
  • 65 информационных баз;
  • 80 проектов.

Задачи внедрения

В ходе реализации проекта решались следующие задачи:

  • реинжиниринг процесса бюджетирования в Группе;
  • оптимизация процедуры планирования и сокращение времени составления бюджетов;
  • разработка форм бюджетов единичных и консолидированных бюджетов в Системе бюджетирования;
  • разработка инструкций и обучение всех пользователей Системы.

Для текущего и стратегического планирования в модуль «Бюджетирование» внедрен набор инструментов, которые выполняют функции:

  • планирование движения средств предприятия в разрезе временных интервалов, проектов, объектов, контрагентов, и т.д.;
  • финансовое планирование по нескольким сценариям;
  • составление сводной отчетности по результатам планирования;
  • анализ отклонений плановых и фактических данных.

Бюджетные формы

Все бюджеты компании представлены в виде отчетов с соответствующей структурой и аналитикой. Виды отчетов по блоку «Бюджетирование» находятся в группе «Бюджетирование».

Отчеты в системе делятся на два вида:

  • Заполняемые отчеты – содержат данные, хранимые в системе. Например, смета затрат, баланс, БДДС, План продаж, План производства и т.д.
  • Выходные отчеты – консолидируют информацию по деятельности компании. Заполняются автоматически по данным «Заполняемых отчетов». К ним относятся: общие формы отчетности, отчеты по инвестиционной деятельности, строительному подряду и производству, а также консолидационные формы.

7 этапов бюджетирования

Составление бюджета происходит в документе «Управление процессом» и состоит из 7 последовательно выполняющихся этапов.

 1. Составление сметы затрат.

Смета затрат — это полный расчет расходов предприятия на производство и реализацию продукции за определенный календарный период (год, квартал, месяц), составленный по экономическим элементам расходов. Перечень формируемых отчетов представлен на скриншоте:

2. Формирование баланса, БДДС, Отчета по налогу на прибыль, Плана продаж, Плана производства, Отчета по процентам по кредитам

На втором этапе формируются заполняемые отчеты, связанные с текущей деятельностью предприятия: продажами, производством, движением денежных средств.

3. Формирование общих форм отчетности

На третьем этапе впервые формируются выходные отчеты, которые консолидируют информацию о деятельности компании на основании данных первого и второго этапа.

4. Формирование отчета по инвестиционной деятельности

Отчет представляет информацию об инвестиционной деятельности компании в проектном разрезе: перспективах развития каждого проекта, вложенных средствах, полученной прибыли, новых разработках:

5. Формирование отчета по строительному подряду

Пятый этап предоставляет заинтересованным пользователям информацию о строительных подрядах в разрезе проектов, их доходности, движении денежных средств по действующим проектам, деталях потенциальных тендеров и др.

6. Формирование отчета по производству

Шестой этап консолидирует информацию по производству по всей группе компаний, в т.ч. валовую прибыль, загрузку мощностей и себестоимость.

7. Составление консолидационных форм отчетности

На последнем этапе формируются консолидационные формы отчетности в целом по группе компаний.

В результате процесса бюджетирования формируются отчеты за определенный период времени, в котором можно увидеть и проанализировать загруженные данные по организациям группы компаний за год в целом. Например, БДДС:

Результаты внедрения

В результате автоматизации бюджетирования в ГК «Главмосстрой»:

  • создана единая информационная среда для процессов бюджетирования и формирования управленческой отчетности;
  • сократились сроки сбора и консолидации плановых и фактических данных;
  • организована связь стратегических целей и оперативного управления;
  • получен единый инструмент планирования, с помощью которого осуществляется формирование как отдельных бюджетов организационных единиц, так и консолидированных бюджетов группы компаний.

Комментарий руководителя проекта

Ани Микаелян, руководитель проекта: «Внедрение модуля «Бюджетирование» позволило решить все поставленные в начале проекта задачи. Нам удалось повысить качество консолидированных бюджетов и сроки их представления заинтересованным лицам группы компаний. В настоящее время возможности модуля «Бюджетирование» позволяют осуществлять постоянный мониторинг исполнения показателей плана и оперативно реагировать на негативные отклонения».

Другие статьи по теме

Автоматизация бюджетирования и казначейства в группе компаний «Waymark Management» на базе программного продукта «1С: Консолидация 8»

Видеодемонстрация подсистемы «Бюджетирование» в конфигурации «1С:Управление холдингом 8»

Компания «Райс» ввела в промышленную эксплуатацию подсистемы «Бюджетирование» и «Интеграция» в ГК «Главмосстрой»

Добавить комментарий