ООО «Интегра Менеджмент». Создание системы АСТИК


В ООО «Интегра Менеджмент» создана автоматизированная система консолидации и трансформации МСФО отчетности

На сегодняшний день одна из ведущих нефтесервесных компаний, ООО «Интегра Менеджмент», использует в своей работе автоматизированную систему трансформации и консолидации (АСТИК) МСФО отчетности на базе программного продукта «1С: Консолидация 8».

Внедрение АСТИК на предприятиях группы позволило снизить трудоемкость ведения учета по МСФО по различным участкам учета при формировании консолидированной отчетности по МСФО. Кроме того, удалось сократить количество ошибок при ведении учета по МСФО, а также минимизировать бумажный документооборот.

Содержание

Задачи внедрения

ООО «Интегра Менеджмент» управляет группой нефтесервесных и машиностроительных предприятий. В группу входит более 20 различных компаний.

Наиболее трудоемким и длительным процессом являлся процесс подготовки отчетности в дочерних предприятиях.  Подразделения часто не соблюдали сроки предоставления информации. Возникали противоречия и ошибки, что, естественно, требовало дополнительных временных затрат на проверку данных.

Главное требование, предъявляемое к консолидированной отчетности – это своевременное предоставление информации. В связи с этим, руководство компании приняло решение создать такую автоматизированную систему, которая снизила бы сроки подготовки консолидированной МСФО отчетности для внешних пользователей на треть.

Таким образом, система должны была решить следующие задачи:

  • трансформация отчетности, получаемая по данным российского бухгалтерского учета в отчетность  по МСФО;
  • консолидация отчетности по МСФО.

В функциональные границы проекта вошло 4 этапа: «Интеграция», «Трансформация», «Элиминация» и «Консолидация». В процесс подготовки МСФО отчетности вошло  15 организаций группы «Интегра Менеджмент», находящихся на территории России и ведущих  свой учет в Единой Учетной Системе по стандартам РСБУ.

Этап «Интеграция»

Этап «Интеграция» был предназначен для выгрузки первичных документов из единой учетной систему (ЕУС) и загрузки этих файлов в АСТИК. В качестве первичных данных использовались ОСВ дочерних предприятий, данные для расчета себестоимости и расчета трансформационных и консолидационных корректировок.

На этом этапе был автоматизирован процесс сбора более 100 форм с 15 компаний для получения данных из внешних информационных систем: «1С: Бухгалтерия 7.7.» и таблиц Excel. Важным моментом оказалась разработка механизмов логической проверки всего объема входящей информации.

Результатом работы явились подготовленные выходные данные для этапа «Трансформация».

Этап «Трансформация»

Этап служил для расчета трансформационных корректировок по данным отчетов интеграции и введенных вручную. Был автоматизирован расчет следующих трансформационных МСФО поправок:

  • расчет себестоимости по МСФО;
  • корректировки первоначальной стоимости, автоматизации и выбытия ОС и НМА;
  • корректировки списания расходов будущих периодов;
  • корректировки по долгосрочным контрактам по проектной деятельности (расчет % завершенности);
  • расчет отложенного налога на прибыль по МСФО.

Результатом работы явились утвержденные трансформационные отчеты, готовые к использованию на следующих этапах процесса.

Этап «Элиминация»

Этап был разработан для расчета корректировок, исключающих внутригрупповые обороты группы компании. Отчет данного этапа внес поправки в процесс формирования отчетности, исключающие влияние движений внутри группы.  Корректировки отразили изменения по:

  • выручке и себестоимости продукции;
  • изменению стоимости ОС и НМА;
  • изменению маржы в остатках запасов и амортизации покупателя.

Результатом работы этапа явились утвержденные отчеты и документы этапа «Элиминация», готовые к использованию  на следующих этапах процесса.

Этап «Консолидация»

На этап «Консолидация» осуществлялась подготовка к итоговой отчетности по всему процессу трансформации и консолидации отчетности. На текущем этапе использовались данные расчетов всех предыдущих этапов работы. Система в автоматическом режиме консолидировала данные, собранные в ходе всего процесса. Данные были сохранены в виде отчетов.

Результаты

В результате проекта группа компаний ООО «Интегра Менеджмент» получила автоматизированную систему  трансформации и консолидации на базе «1С: Консолидация 8». Благодаря созданной системе снизились сроки подготовки МСФО отчетности.

Кроме автоматизации процесса подготовки отчетности были расширены типовые возможности «1С: Консолидация ПРОФ» по требованиям внешних аудиторов системы «PricewaterhouseCoopers»:

  • ит-контроль по внесению изменений в данные отчетности;
  • контроль и управление процессом получения данных от дочерних компаний группы;
  • резервное сохранение данных отчетности для «моделирования» отчетности «а что, если».

Комментарии от участников проекта

Т.Г. Ямалтынов, ВП по отчетности и налогам: «В результате мы получили систему, которая позволяет оперативно справляться со сдачей отчетов по МСФО, а также надежный инструмент для эффективного управления компаний. Стоит отметить, что уменьшилось число рутинных операций, что позволило повысить  отдачу от инвестиций в персонал».

И.О. Шихов, руководитель проекта: «Мы внедрили заказчику прозрачную и открытую информационную систему на базе «1С: Консолидация 8». По итогу проекта автоматизированы и упорядочены процессы сбора данных, трансформации и консолидации финансовой отчетности, представленной в соответствии с МСФО».